Утвержден решением Хокима г.Ташкента № 1148 от 26.12.2007г.
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законами Республики Узбекистан «О рекламе» и «О местных органах власти», Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 26.06.2000г. №243 «О мерах по реализации Закона Республики Узбекистан «О рекламе», Постановлением Госкомитета Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции от 10.03.2003г. № 1024 -1, «Об утверждении Положения о размещении рекламы» а также согласно решению хокима г.Ташкента № 493 от 02.10.2006г. «Об усовершенствовании системы размещения наружной рекламы в г.Ташкенте» и других действующих нормативных актов Республики Узбекистан, и регулирует правовые отношения, возникающие в процессе размещения внешней рекламы на территории г. Ташкента.
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Руководство и контроль за размещением средств внешней рекламы в г.Ташкенте осуществляет Комиссия Хокимията г.Ташкента по рекламно-информационной деятельности ( далее – Комиссия).
1.2. Работа по осуществлению связи с рекламодателями (распространителями рекламы), учету, паспортизации, внесению заявок рекламодателей на Комиссию, взиманию платы за право размещения средств внешней рекламы в г.Ташкенте и распределение их согласно поручений Хокимията г.Ташкента, организация мониторинга за размещением средств внешней рекламы и соблюдением порядка размещения рекламы, возлагается на рабочий орган Комиссии Хокимията г. Ташкента по рекламно-информационной деятельности – Государственное Унитарное предприятие « Ташкент Реклама Сервис (далее - «рабочий орган Комиссии» ) в пределах его компетенции и на основании настоящего Порядка.
Рекламодатели (распространители рекламы) вправе самостоятельно письменно обращаться в Комиссию.
1.3. Размещать и эксплуатировать средства внешней рекламы в г.Ташкенте имеет право любое юридическое и физическое лицо (далее – Распространитель) получившие в соответствии с настоящим Порядком паспорт рекламного места и Свидетельство (далее - «Свидетельство») о выдаче разрешения на право размещения рекламы в Комиссии Хокимията г.Ташкента по рекламно-информационной деятельности.
1.4. Распространитель может представлять, на основе заключенного договора, интересы любых предприятий, компаний, в том числе и иностранных, частных лиц, желающих разместить свою рекламу в г. Ташкенте.
1.5. Размещение внешней рекламы должно производиться в строгом соответствии с требованиями действующих Законодательных актов Республики Узбекистан «О рекламе».
1.6. Вопросы, связанные с проведением тендеров на новые рекламные места, могут регулироваться отдельным Положением об организации и проведении тендеров новых рекламных мест в г.Ташкенте, согласно отдельных решений Комиссии.
II. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
2.1. В настоящем Порядке используются термины, указанные в законе Республики Узбекистан «О рекламе», а также следующие термины и определения:
2.1.1. Место размещения внешней рекламы – специально выделенная и (или) отведенная территория (грунт, асфальт, зеленая территория и т.д.), а также определенная площадь поверхности здания, строения или их комплексов, которые находятся на территории г. Ташкента;
2.1.2. Свидетельство на право размещение средств внешней рекламы – решение Комиссии о предоставлении распространителю права на размещение внешней рекламы в определенном месте на определенный срок. Свидетельство утверждается председателем комиссии согласно технического паспорта рекламного места и выдается распространителю рабочим органом Комиссии.
2.1.3. Паспорт рекламного места (далее по тексту «паспорт») – документ, установленной формы, который является техническим документом места, где устанавливается техническое средство внешней рекламы. Паспорт рекламного места не является основанием для монтажа рекламной конструкции и не действителен без свидетельства на право размещения внешней рекламы;
2.1.4. Свидетельство на монтажные работы – документ установленной формы, дающий право производить работы по монтажу средства внешней рекламы в установленные сроки, выдается Комиссией один раз;
2.1.5. Объекты внешней рекламы – технические средства внешней рекламы (рекламные конструкции) рекомендуемые для применения в г. Ташкенте;
Технические средства внешней рекламы подразделяются по площади информационного поля одной стороны на следующие форматы:
- малого формата (до 5 кв.м);
- среднего формата (от 5 до 10 кв.м);
- большого формата (от 10 до 18 кв.м);
- сверхбольшого формата (более 18 кв.м).
2.1.6. Контракт об условиях размещение средств внешней рекламы (далее по тексту «контракт») – соглашение, заключаемое между рабочим органом от имени Комиссии и рекламодателем или его распространителем, которое удостоверяет право рекламодателя или его распространителя на размещение средств внешней рекламы на определенный срок, в определенном месте в соответствии с утвержденными тарифами;
2.1.7. Договор - соглашение, заключаемое на платные услуги между рабочим органом и рекламодателем или его распространителем по изготовлению паспорта рекламного места для установки технического средства внешней рекламы и других документов;
2.1.8. Генеральное соглашение - соглашение, заключаемое между распространителем рекламы и рабочим органом Комиссии, об условиях соблюдения данного Порядка.
III. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К РАЗМЕЩЕНИЮ ВНЕШНЕЙ РЕКЛАМЫ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ТАШКЕНТА
3.1. К объектам средств внешней рекламы относятся рекламные щиты, стенды, транспаранты – перетяжки и иные средства стабильного территориального размещения (далее – рекламные конструкции), размещенные на земле, на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктах движения общественного транспорта, кабинах таксофонов, пешеходных ограждениях и других объектах городской инфраструктуры, установленные на территории г. Ташкента исключительно для распространения рекламы и коммерческой информации в целях прямого или опосредствованного получения прибыли (дохода).
3.1.1. Распространитель, изъявивший желание получить рекламное место и установить рекламную конструкцию должен обратиться в рабочий орган Комиссии с заявкой. В заявке должны быть указаны:
- цель заявки;
- указание вида конструкции и ее размеров;
- точный адрес заявляемого рекламного места с привязкой к существующим объектам;
- подпись и печать заявителя.
К заявке в обязательном порядке прилагается следующий пакет документов:
- схема рекламного места;
- технический чертеж предполагаемой к установке конструкции в ракурсах: вид спереди, вид сбоку, вид сверху, в изометрии с указанием размеров всех элементов конструкции, типа, общего веса конструкции;
- гарантийные обязательства на соответствие требованиям к ветровым нагрузкам, произведенные и подписанные ответственными лицами и заверенные печатью организации.
- при необходимости, согласование с балансодержателем здания;
- согласование с владельцем территории, где предполагается установка рекламной конструкции;
Принятая заявка регистрируется: на ней указывается входящий номер, дата и время приема.
3.1.2.Распространитель, изъявивший желание установить информационный указатель должен обратиться в рабочий орган Комиссии с заявкой. В заявке должны быть указаны:
- цель заявки;
- размеры информационного указателя;
- адрес установки информационного указателя;
- текст на указателе и сроки размещения;
- подпись и печать заявителя.
К заявке в обязательном порядке прилагается следующий пакет документов:
- схема места для установки информационного указателя;
- эскиз конструкции информационного указателя, с указанием точных размеров конструкции и изображением в цветовом варианте, утвержденный руководителем и заверенный печатью.
Принятая заявка регистрируется: на ней указывается входящий номер, дата и время приема.
Некомплектные заявки на рассмотрение не принимаются.
3.1.3. Рабочий орган Комиссии в течение 5-ти банковских дней изучает предмет наличия заявок от других юридических и физических лиц на данное заявляемое место, а также для сбора полной информации по заявляемому месту в обязательном порядке выезжает на заявляемое место.
Если заявляемое место свободно и имеются внешние технические возможности для установки рекламной конструкции, распространителю рекламы выписывается договор на оплату за подготовку и согласование технического документа-паспорта рекламного места.
Распространитель в течение 5-ти банковских дней обязан произвести оплату по выписанному договору.
В случае не оплаты договора в установленный срок заявка аннулируется, и рекламное место считается свободным.
После поступления оплаты на расчетный счет рабочего органа Комиссии, рабочий орган в течение 30-ти календарных дней изготавливает и проводит процесс согласования паспорта рекламного места, а также вносит на рассмотрение Комиссии.
3.1.4. Паспорт рекламного места должен быть согласован в соответствующих службах г.Ташкента (главное управление архитектуры, архитектор района, УБДД, главное управление благоустройства (главный художник) и в отдельных случаях при технической необходимости с другими (ТошшахарНУР, ТашгорПЭС, Ташводоканал, Спецвязь и т.д.) службами. В случае отказа службами в выдаче разрешения на установку рекламно – информационного средства, они в обязательном порядке указывают в паспорте обоснованные причины отказа.
Изучение подземных коммуникаций производится индивидуально по каждому заявляемому месту с выездом на место и с привлечением специалистов, спецтехники.
В случаях установки технических средств внешней рекламы, предусматривающих подключение к инженерным сетям и иным коммуникациям, в паспорте делается соответствующая отметка с приложением всех необходимых документов.
Для подсоединения к сетям электроснабжения необходимо наличие письменного намерения для дальнейшего заключения договора на подключение к сетям электроснабжения и наличия у будущего владельца рекламной установки электротехнического и светотехнического персонала для ее обслуживания. В случае отсутствия упомянутого персонала должен быть приложено письменное намерение для дальнейшего заключения договора на обслуживание электротехнического и светотехнического оборудования между владельцем рекламной установки и специализированной организацией.
3.1.5. По завершению паспортизации рекламного места и получения согласия всех заинтересованных организаций в установке технического средства внешней рекламы, рабочий орган Комиссии присваивает паспорту регистрационный номер, выписывает разрешительное свидетельство на ведение монтажных работ и передаёт документы на очередное заседание Комиссии для дальнейшего принятия решения о выдаче разрешительного Свидетельства на ведение монтажных работ.
3.1.6. В случае отрицательного решения Комиссии рабочий орган в пятидневный срок обязан дать распространителю письменное уведомление об отказе, с указанием конкретных причин отказа. По данному месту, в случаях, если причина отказа была связана с временными обстоятельствами, может быть подана повторная заявка по истечению 1 (одного) года.
Если распространитель получает положительный ответ, вместе с паспортом рекламного места ему выдается Свидетельство на право ведения монтажных работ, где указываются даты начала и окончания сроков установки технического средства внешней рекламы.
3.1.7. Если распространитель не успевает установить техническое средство внешней рекламы, он имеет право заключить с рабочим органом Комиссии договор на бронирование рекламных мест сроком не более одного месяца. В случае технической сложности конструкции средства внешней рекламы срок бронирования может быть продлён до 2-х месяцев.
С даты окончания срока действия выданного свидетельства, оно считается не действительным, данное рекламное место может быть на общих основаниях передано в Каталог паспортов свободных рекламных мест и заявлено любым другим заявителем.
3.1.8. В случае, когда на одно и то же рекламное место поступают дублирующие заявки, рабочий орган Комиссии регистрирует все заявки с указанием точной даты и времени поступления заявок. При этом рабочий орган Комиссии отправляет письменный ответ второму и другим заявителям о начале работы по паспортизации с первым заявителем с указанием кто этот заявитель. Работа по паспортизации начинается c первой заявки.
Если в процессе работы первый заявитель нарушает какие-либо условия действующих нормативных актов или договорные отношения с уполномоченными органами Комиссии, рабочий орган письменно информирует первого заявителя о приостановке работы по паспортизации рекламного места с указанием причин.
3.1.9. В случае, если на согласуемых рекламных местах планируются или уже проводятся какие-либо строительно–реконструкционные работы или по каким-либо другим причинам и обстоятельствам временно ограничивающим возможность установки технических средств по определению соответствующих служб, с которым производится согласование паспортов рекламных мест, либо Комиссией, а также балансодержателей строений, которые обязаны письменно указать срок действия временного отказа вступает в силу временный отказ на рекламное место. В таких случаях Заявителю, получившему временный отказ, сохраняется право на данное место до окончания срока временного отказа или ограничения.
3.1.10. При отказе Заявителя от права на данное рекламное место или не установке технических средств в сроки, указанные в Свидетельстве монтажных работ, рекламное место считается свободным и может быть заявлено другими распространителями на общих основаниях.
Заявленное рекламное место, по которому даны обоснованные отказы соответствующих служб, с которыми производится согласование паспортов рекламных мест, либо Комиссии, считается отказным местом.
Рабочий орган Комиссии регистрирует дату получения отказа, начиная с даты регистрации и письменного уведомления об отказе на один год.
3.1.11. При определении со стороны органов государственной власти каких-либо территорий, площадей, улиц зоной свободной от размещения внешней рекламы, а также при ограничении размещения средств рекламы, вносимой балансодержателем строений на своих территориях и фасадах, заявки на размещение средств внешней рекламы на данные места не принимаются.
При этом границы зон, свободных от размещения средств внешней рекламы и условия ограничений должны быть определены четко, в письменной форме. Заявки не принимаются до письменной отмены запретов и ограничений. После отмены запретов и ограничений данные места считаются свободными и могут быть заявлены всеми рекламодателями на общих основаниях.
3.2. Установка средств внешней рекламы:
3.2.1. Установку рекламной конструкции необходимо производить при наличии:
- паспорта рекламного места;
- Свидетельства на монтажные работы за подписью председателя Комиссии хокимията г. Ташкента по рекламно – информационной деятельности;
- технического чертежа рекламной конструкции;
- обеспечения обязательного присутствия представителя рабочего органа Комиссии;
- схемы производственных работ, согласованной в УБДД УВД г. Ташкента с указанием сроков и расстановкой дорожной техники и дорожных знаков, в случае производства работ в зоне движения транспортных средств;
- ордера на проведение земельных работ, согласование с Городским Управлением благоустройства для проведения земельных работ в случае производства работ в зоне благоустроенных территорий ГУБ.
- в случае установки технического средства рекламы без представителя рабочего органа Комиссии составляется акт проведения монтажных работ для принятия мер в соответствие с Законом РУз «О рекламе»
- зонирование рекламной конструкции определяется непосредственно по месту расположения рекламного поля рекламоносителя.
3.2.2. Установка основы средств внешней рекламы разрешается в полосе отвода автодорог и улиц, при этом средства рекламы расположенные вдоль дорог, на расстоянии 1м от края дорог, и на разделительных зонах, должны иметь опоры, не закрывающие видимость для водителей и пешеходов. Внешняя реклама и информация не должна иметь сходства с дорожными знаками и указателями, а также создавать впечатление нахождения на дороге транспортного средства, пешехода или какого-либо объекта, ухудшать их видимость.
- яркость элементов изображения внешней рекламы при внутреннем и внешнем освещении не должна превышать фотометрические характеристики дорожных знаков по установленным ГОСТам;
- при установке рекламных щитов большого и сверхбольшого формата на разделительной полосе проезжих частей дорог и улиц, ширина которых меньше ширины конструкции, высота от проезжей части до нижнего уровня рекламного панно должна быть не менее 5м, при этом конструкция рекламной установки должна обеспечивать необходимый обзор для водителей транспортных средств;
- разрешается установка рекламных конструкций на разделительной полосе проезжей части дорог и вдоль улиц при условии, что рекламное панно устанавливаемой конструкции не будет выходить на расстояние не более 2м над проезжей частью дороги;
- запрещается установка конструкций с выходом на проезжую часть на дорогах при наличии контактных сетей троллейбусов;
- запрещается установка рекламных конструкций на тротуарах кроме малых и средних форматов, при условии, если нет препятствия проходу пешеходов;
- запрещается установка отдельных рекламных конструкций по середине тротуаров, посадочных площадках остановок общественного транспорта
3.2.3. Установка одинаковых рекламных конструкций в один ряд и в одном направлении, следующих друг за другом разрешается не ближе 150м друг от друга. Рекламные конструкции (малого и среднего формата) являются исключением, при условии, если они не препятствуют обзору больших форматов по ходу движения транспорта;
- в случае если конструкции (большого и сверхбольшого формата), устанавливаемые по одной линии разделяют улицы или дороги имеющие название, то расстояние между конструкциями может быть менее 150м, при условии если конструкция устанавливаемая во вторую очередь не препятствует обзору конструкции установленной в первую очередь по ходу движения транспорта;
- если рекламные конструкции расположены параллельно или перпендикулярно друг другу, т.е. находятся на разных осях дороги, расстояние между устанавливаемыми конструкциями может составлять менее 150м;
- рекламные средства, размещаемые вблизи пересечений улиц и находящиеся на одном уровне с дорожными знаками и светофорами, устанавливаются не ближе 25м до перекрёстков.
Если размещаемые рекламные средства не закрывают дорожные знаки и светофоры, то на них данное правило не распространяется.
- не допускается помещать на знаках, светофорах и опорах, на которых они размещаются, рекламу, плакаты, транспаранты и другие устройства, не имеющие отношения к организации дорожного движения;
- установка рекламных конструкций размером 2м х 3м сбоку от дороги, должна осуществляться на расстоянии рекламного поля не менее 1м от проезжей части дороги;
3.2.4. Установка конструкций малого формата в один ряд и в одном направлении допускается на расстоянии не менее 25м друг от друга, а средних форматов – 50м друг от друга. В случае если конструкции (малого и среднего формата), устанавливаемые по одной линии разделяют улицы или дороги имеющие название, то расстояние между конструкциями может быть менее чем указано, при условии если конструкция устанавливаемая во вторую очередь не препятствует обзору конструкции установленной в первую очередь по ходу движения транспорта;
3.2.5. Установка технических средств внешней рекламы и информации на поверхности здания, строения или их комплексов (крыше, фасаде, стенах) должна осуществляться без повреждения строений элементов архитектуры, а также должна способствовать сохранению и формированию полноценной среды обитания жителей, историко-культурного наследия и архитектурного ландшафта, а также защиты прав и законных интересов всех субъектов архитектурной и градостроительной деятельности, и владельцев данных строений;
- установка технических средств внешней рекламы и информации на поверхности зданий, строений или их комплексов (крыше, фасаде, стенах) должна быть согласована распространителем с балансодержателем данных объектов;
- установка технических средств и размещение внешней рекламы на открытой территории базаров и рынков, а также открытой территории других учреждений производится распространителем по согласованию с балансодержателем в порядке установленном настоящим Порядком;
3.2.6. Работы по установке (монтажу), эксплуатации и демонтажу рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по соглашению с собственником (балансодержателем) земельного участка, здания и др. имущества, либо с лицом, уполномоченным собственником данного имущества, а при подключении к сетям электроснабжения с организацией эксплуатирующей линии электроснабжения и оборудования сетей наружного освещения в пределах охранной зоны;
- если для установки технического средства внешней рекламы и информации, требуется разрытие грунта или выполнение иных работ, связанных с производством земляных работ, распространителем производится согласование данных действий с соответствующими службами г.Ташкента (главное управление архитектуры, главное управление благоустройства города);
- вышеперечисленные согласования должны вноситься в паспорт рекламного места или должны быть в письменной форме на бланках согласовываемых организаций;
- для рекламных установок, расположенных на центральных улицах города, при подключении их к подсветке, необходимо указывать наличие автоматического включения рекламной установки от «Сигнала» на включение (от сетей наружного освещения), Соблюдение этого требования обеспечит одновременное включение наружного освещения и световых устройств рекламных установок, что обеспечит также соблюдения единого архитектурного оформления городских улиц.
3.2.7. В случае возникновения споров в вопросах, связанных с выдачей разрешения либо проведением согласований по вопросам размещения внешней рекламы выносятся на обсуждение Комиссии или споры разрешаются в судебном порядке;
- согласование проходит также размещение социальной рекламной информации и информационных указателей;
- проведение других, не предусмотренных настоящим Порядком согласований, связанных с размещением внешней рекламы, не допускается без специального решения Хокима г.Ташкента.
3.2.8. Запрещается размещение внешней рекламы на объектах культурного наследия, на дорожных указателях, светофорах и конструкциях, регулирующих движение транспорта, а также путем нанесения ущерба деревьям и прилегающей территории и коммуникациям сетей городских служб.
3.2.9. Рекламное оформление, не относящееся к деятельности фирм, установленное на территориях рынков, заправок, торговых точках и др. объектах и обращенное к городской среде, считается внешней рекламой и подлежит оформлению согласно настоящему Порядку.
3.2.10. За внешнюю рекламу размером менее 500 кв.см плата не взимается.
3.3. Размещение рекламы на парапетах мостов и путепроводов
3.3.1. Реклама на парапетах мостов и путепроводов производится по согласованию с балансодержателем и размещается следующим образом:
- на мостах, имеющих несколько пролетов и длину пролета не более 15м, реклама размещается по принципу: один пролет – одна реклама, при этом длина рекламной конструкции должна составлять 2/3 от длины пролета моста;
- на мостах, имеющих длину пролета более 15м могут быть размещены 2 рекламные конструкции, при этом длина моста делится на 7 частей, зазор от края моста до начала рекламной конструкции и между рекламными конструкциями должен быть равен 1/7 от длины пролета, длина двух рекламных покрытий должна быть по 2/7 от длины пролета моста;
- на мостах с одним пролетом на обе полосы движения длина рекламной конструкции должна равняться длине одной половины моста, если разрешено использование расстояния над обеими полосами движения, при этом по ширине рекламные конструкции должны быть не выше перил моста по верхней части конструкции и не ниже конструкции моста;
3.3.2. В случае наличия на парапете моста по пути движения транспорта находятся дорожные указатели, реклама размещается только на парапете, находящемся над встречной полосой движения;
- в случае, если на парапете моста по ходу движения транспорта дорожные указатели не устанавливаются, на нем может быть размещена рекламная конструкция;
3.3.3. В случае, если УБДД будет принято решение об установке дорожных указателей на парапетах мостов и путепроводов, имеющих рекламные конструкции, эти конструкции подлежат демонтажу;
3.3.4. Металлическая часть рекламной конструкции, установленной на парапетах мостов и путепроводов, должна быть защищена с обратной стороны и окрашена в цвет, аналогичный с цветом конструкции моста, а также иметь рамку, закрывающую крепление рекламного покрытия.
3.4. Размещение информационных и рекламных перетяжек:
3.4.1. К рекламным перетяжкам относятся все виды технических средств – транспаранты - перетяжки, устанавливаемые над или вдоль проезжей части дорог, улиц и других местностей, несущие информацию коммерческого характера;
3.4.2. К информационным перетяжкам относятся технические средства – транспаранты - перетяжки, устанавливаемые вдоль проезжей части дорог, улиц и других местностей, содержащих информацию о каких-либо государственных мероприятиях, а также месте и времени проведения данного мероприятия;
3.4.3. Перетяжка состоит из тросовой конструкции и самого рекламного поля. Тросы крепятся к столбам или зданиям и сооружениям, имеющим техническую возможность закрепления, специально устанавливаемым под перетяжку. На опорах городского освещения перетяжки не устанавливаются;
- перетяжки подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и неосвещенные, изготовленные из материалов на мягкой основе;
- конструкции световых перетяжек должны иметь устройство аварийного отключения от сетей электропитания;
3.4.4. Размещение информационных и рекламных перетяжек осуществляется только после получения разрешения Комиссии;
- установка средств коммерческой, социальной рекламы и информации над проезжей частью дорог должно выполняться с учетом всех норм безопасности и расчетов на ветровую нагрузку, они не должны закрывать дорожных знаков и других средств информации относящихся к организации дорожного движения;
3.4.5. Транспаранты–перетяжки над проезжей частью дорог выполняются на мягкой основе и их ширина не должна превышать 1,7м;
3.4.6. Транспаранты – перетяжки должны быть расположены на высоте не менее 5,5м над проезжей частью дороги. Расстояние между транспарантами-перетяжками над проезжей частью должно быть не менее 150м;
3.4.7. Транспаранты – перетяжки на улицах, где организовано движение городского электрического транспорта, должны выполняться с учетом всех норм безопасности по эксплуатации электрических сетей. Они должны располагаться на высоте, предусмотренной положением о безопасности эксплуатации электрических сетей;
3.4.8. Площадь информационного поля перетяжки определяется площадью двух ее сторон в случае расположения над проезжей частью и площадью одной стороны, в случае расположения на углах перекрестков.
3.5. Размещение информационных указателей:
3.5.1. Техническое средство в виде информационных указателей – может содержать информацию только о предприятии, то есть эмблему или фирменный знак, название и местонахождение данной организации и владельца конструкции. Наличие другой информации о предприятии, о продукции или услугах считается внешней рекламой;
3.5.2. Установка информационных указателей осуществляется после обязательного оформления технического паспорта указателя и получения свидетельства Комиссии, выданного на право установки указателя. При этом плата взимается только за изготовление паспорта и оформление Свидетельства. Срок действия данного Свидетельства не более одного года. Если за время эксплуатации указателя не было допущено отклонений от требований по его установке и содержанию, право использования информационного указателя продлевается на основании своевременно поданной заявки владельца;
3.5.3. В случае несвоевременной подачи заявки на продление сроков информационного указателя, либо установки указателя с изменением утвержденных эскизов, размеров и параметров оформление документов производится заново;
3.5.4. Информационные указатели устанавливаются для обозначения месторасположения предприятий, организаций и других учреждений на расстоянии не более 500м от предприятия, организации;
3.5.5. Размер информационных указателей может составлять не более 3 кв.м;
3.5.6. Различного рода информационные указатели и рекламные конструкции размером до 3 кв.м допускается размещать на опорах освещения в сторону от проезжей части, на высоте от 2,5м до 5,0м (при получении предварительного письменного согласия балансодержателя опор);
3.5.7. Различного рода информационные указатели и рекламные конструкции размером не более 2 кв.м допускается размещать на опорах освещения «в торец» или в сторону от проезжей части на высоте от 2,5м до 5м;
3.5.8. Расстояние от проезжей части дороги до указателя, обращенного в сторону дороги, должно быть не менее 1м. Указатели должны иметь форму и конструкцию согласно утверждённых Комиссией типовых образцов;
3.6. Размещение средств информационного и рекламного оформления предприятий и организаций по обслуживанию населения
3.6.1. К средствам информационного оформления предприятий и организации по обслуживанию населения относятся вывески и кронштейны на предприятиях и других организаций, на которых размещается информация о названии и форме собственности, ведомственной принадлежности и профилем деятельности предприятия. Перечень выпускаемой продукции или реализуемого товара, (оказываемых услуг), эмблемы и товарные знаки предприятий и фирм (эмблемы и товарные знаки реализуемых товаров, используемого оборудования или сырьевых материалов) относятся к средствам рекламы.
Средства информационного и рекламного оформления предприятий и организаций по обслуживанию населения подразделяются на следующие виды:
- вывески;
- информационное оформление (информационные конструкции)
3.6.2. Все виды вывесок и кронштейнов размещаются непосредственно, над помещением занимаемым предприятием, прилегающей и относящейся к предприятию территории;
Вывески могут быть выполнены в виде плоскостных элементов, крышных установок (если все здания принадлежат данному предприятию) и в виде кронштейнов.
Вывески могут быть подсвечены в темное время суток.
Размер вывески может быть не более 5% от площади той стороны стены строения куда устанавливается данная вывеска.
Содержание фасадной вывески и (или) кронштейна должно отражать профиль предприятия и его наименование.
Наличие прочей текстовой информации, товарных знаков или логотипов рассматривается как реклама.
3.6.3. Информационные таблички предназначены для доведения до сведения потребителя информации об изготовителе (исполнителе, продавце). Каждое предприятие сферы услуг может иметь одну или несколько информационных табличек – по количеству входов для населения. На табличке должна быть указана обязательная информация о предприятии:
- зарегистрированное (юридическое) наименование предприятия;
- режим работы предприятия.
Информационные таблички должны размещаться на стене здания рядом с входом в предприятие либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители.
Информационная табличка не должна превышать 1 кв.м.
3.6.4. Информация, размещаемая в витринах – в витрине предприятия сферы услуг, допускается размещать без регистрации образцы товарной продукции, а также информацию, не содержащую торговые марки, наименования, товарные знаки и знаки обслуживания других фирм:
- информацию о реализуемых в данном предприятии товарах и оказываемых услугах;
- собственное или фирменное наименование предприятия (при наличии вывески), его зарегистрированные товарные знаки и знаки обслуживания;
- изобразительные элементы, раскрывающие профиль предприятия и соответствующие его фирменному наименованию;
- элементы декоративного оформления;
- праздничное оформление, размещаемое в обязательном порядке к государственным и городским праздникам.
3.6.5. Информация предприятий общественного питания – обязательная информация, предназначенная для ознакомления потребителя об услугах, оказываемых предприятиями общественного питания: меню, прейскуранты, условия обслуживания и размещаются внутри помещений, или на фасаде, размер которой не должен превышать 2 кв.м.
3.6.6. Информационное оформление предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей – информация о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, источником которой являются они сами, распространяемая на принадлежащих им средствах информации. При этом размер средства не должен быть более 2 кв.м.
Наличие текстовой информации, товарных знаков или логотипов других организаций и брендов рассматривается как реклама.
3.6.7. Средства информационного и рекламного оформления предприятий и организаций по обслуживанию населения не являются рекламой и не нуждаются в получении разрешительных документов Комиссии.
-информация о своей деятельности распространяемая представительствами и дистрибьюторами в местах своего расположения (только общая информация кто, профиль деятельности, реквизиты. Наличие товарных знаков и перечень производимых товаров (оказываемых услуг) квалифицируется как реклама) не считается рекламой, плата за неё не взимается и она не подлежит оформлению, согласно данному Порядку.
3.7. Размещение рекламно – информационных знаков:
- устанавливаются в целях информационного обеспечения объектов узкого профиля вблизи дорог (закусочные, предприятия по ремонту шин, карбюраторов, амортизаторов, магазины запасных частей).
Площадь информационного поля рекламно-информационного знака определяется по его внешним габаритным размерам, не более 1 кв.м. Рекламно-информационные знаки не должны иметь сходства с дорожными знаками.
3.8. Размещение объемно – пространственных конструкций:
- для распространения рекламной информации используется как объем конструкции, так и поверхность;
- выполняются по индивидуальным проектам и утверждаются в каждом конкретном случае Комиссией;
- на конструкции данного типа и правила их размещения распространяются требования к щитовым установкам, в части их касающейся.
3.9. Размещение флаговых композиций и навесов:
- флаговые композиции – рекламные конструкции, состоящие из основания и одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ;
- площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнищ;
- площадь информационного поля навеса определяется размером одной из его сторон.
3.10. Размещение крышных установок:
- это рекламные конструкции (объемные или плоскостные), размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания на крыше, состоят из элементов крепления (разработанный проект конструкции согласовывается с Комиссией) и несущей части конструкции и информационной установки;
- должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания;
- должны иметь табло с указанием сведений о владельце рекламной конструкции, видимое с земли;
- площадь информационного поля крышных установок, установленных на зданиях, при расчете суммы оплаты определяется по внешним габаритным размерам конструкции в целом.
Аренда места установки конструкций осуществляется по отдельным соглашениям с балансодержателем здания. Комиссия не имеет права вмешиваться в отношения между распространителем рекламы и балансодержателем здания.
3.11. Размещение настенных рекламных конструкций, размещаемых на плоскости стен зданий, в виде:
- изображения (информационного поля) непосредственно нанесенного на стену;
- конструкции, состоящей из элементов крепления к стене, каркаса и информационного поля.
- настенные панно выполняются по индивидуальным проектам;
- для настенных панно, имеющих элементы крепления к стене, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации;
- площадь информационного поля настенного панно определяется габаритами каркаса информационного поля;
- не допускается размещение на главных фасадах зданий крупногабаритных рекламных щитовых и банерных рекламоносителей, закрывающих значительную часть фасада, остекление витрин и окон.
3.12. Размещение витражей.
Витражи – рекламные конструкции, устанавливаемые в оконных или дверных проемах и арках зданий. Конструктивно витражи состоят из основания, каркаса и прозрачных поверхностей.
- рекламная информация размещается с внутренней стороны остекления витража или внешней в случае использования самоклеющейся пленки;
- допускается размещение в витражах предприятий сферы услуг рекламного оформления не по профилю деятельности предприятия. При этом указанное оформление не должно занимать более 20% площади витража. Рекламное оформление более 20% площади витража считается рекламой и должна оформлятся в установленном порядке;
- площадь информационного поля витража определяется по габаритам изображений, нанесенных на прозрачные поверхности витрины, а также по габаритам объемных конструкций, размещенных внутри витрины.
3.13. Проекционные установки – рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме.
- конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение;
- площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем.
3.14. Электронные экраны (электронные табло) – рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов;
- площадь информационного поля определяется габаритами светоизлучающей поверхности;
- на конструкции данного типа и правила их размещения распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым установкам, в части, их касающихся. Содержание рекламно-информационных роликов утверждается редакционной коллегией организации-владельца рекламоносителя.
- яркость элементов изображения внешней рекламы при внутреннем и внешнем освещении не должна превышать фотометрические характеристики дорожных знаков по установленным ГОСТам
- рекламные элементы должны соответствовать по яркости, по высоте подвеса, периодичности включений установленным требованиям или ГОСТам.
3.15. Маркизы – рекламные конструкции, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений.
- маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе;
- площадь информационного поля маркизы определяется габаритами той части, где нанесено изображение.
3.16. Реклама на пешеходных ограждениях – реклама, размещаемая на застекленной или иной плоскости пешеходных ограждений.
- площадь информационного поля конструкции пешеходного ограждения определяется общей площадью двух его сторон;
- на конструкции данного типа и правила их размещения распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым установкам, в части их касающихся.
3.17. Размещение рекламы на объектах городской мебели (остановочные комплексы, тумбы, таксофоны)
Под элементами уличной мебели, совмещенными с рекламоносителями, понимаются павильоны ожидания городского пассажирского транспорта, указатели остановок городского пассажирского транспорта, уличные скамьи, урны для мусора, уличные часы, таксофонные кабины, элементы ограждения пешеходного движения, оснащенные рекламными панелями площадью не более 2,5 кв.м, при условии, что размер конструкции рекламной панели не превышает одной трети от общего размера всего элемента уличной мебели и площадь рекламного поля (стороны) не превышает двух третей площади всего информационного поля (стороны) элемента уличной мебели ( в случае наличия на элементе уличной мебели одновременно с рекламным полем (стороной) также поля (стороны) для размещения иной информации).
Павильоны ожидания городского пассажирского транспорта, оборудованные рекламными панелями, в обязательном порядке должны устанавливаться в комплекте со скамейками и досками городской информации, при соблюдении требований по благоустройству заявителем прилегающей к павильонам территории после монтажных работ.
Размещение элементов уличной мебели, совмещенных с рекламоносителями при подключении элементов подсветки к сетям наружного освещения, электроснабжения допускается только при согласовании вопросов электроснабжения с энергоснабжающей организацией и вопросов оплаты за использованную электроэнергию с соблюдением всех требований к охранной зоне вдоль линий (ВЛ и КЛ) электроснабжения сети наружного освещения.
3.18. Временные объекты внешней рекламы и информации
3.18.1.Выносные щитовые конструкции (штендеры) – временные объекты внешней рекламы и информации, размещаемые в городе предприятиями в часы их работы, перемещаемые физическими лицами без использования технических средств.
- штендеры должны быть двусторонними, не должны иметь собственного подсвета;
- общая площадь не должна превышать 2 кв.м, при этом высота штендера не должна превышать 1м;
- размещаются в пределах до 1,5м от фасада здания, где расположен рекламируемый объект, не мешать пешеходам и не закрывать переходов;
- запрещается установка штендеров на тротуарах, а также ориентированных на восприятие с проезжей части;
- штендеры не должны размещаться ближе, чем 3м от проезжей части дорог.
3.18.2.Реклама на воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях – временные средства внешней рекламы, размещаемые в воздушном пространстве, представляют собой временное рекламное оформление на период проведения праздничных, тематических мероприятий. Площадь информационного поля определяется габаритами нанесенного изображения.
3.18.3. Реклама на лотках, тележках, киосках и зонтиках – временные средства внешней рекламы, размещаемые на лотках, киосках, зонтиках, устанавливаемых на время работы предприятий розничной торговли и общественного питания, представляют собой покрытие отдельных частей лотков, киосков, тележек и зонтиков пленочными или красящими материалами. Площадь информационного поля определяется габаритами нанесенного изображения.
3.18.4. Реклама на временном ограждении объектов строительства и розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ограждения торговых площадей и строительных площадок), а также других временных ограждениях должны обеспечивать художественное оформление данных объектов.
Рекомендуется оформлять данные объекты отдельными щитами, мягким оформлением или сплошной лентой.
В случаях применения щитовых конструкций, высота щитов не должна превышать размеров несущих элементов ограждений более, чем ½ их высоты.
В случаях, когда на строительной площадке имеются сооружения (строительные леса при реконструкции здания, бытовые помещения, мачты для прожекторов, краны и т.д.), а также ограждающая сетка, возможно размещение других объектов внешней рекламы, предусмотренных настоящим Порядком.
3.18.5.Реклама на любых типах строительных ограждений - временные объекты внешней рекламы в виде изображений на сетках и прочих типах ограждений, ограждающих объекты строительства. Размещение рекламы на таких ограждениях производится при проведении строительных или реставрационных работ на наружной стороне (фасаде) здания при наличии и на срок действия разрешения на строительство или на проведение ремонтно-реставрационных работ. Согласование с хозяйствующим субъектом, ведущим строительство или ремонтные работы обязательно.
Оформление разрешительной документации на размещение внешней рекламы на строительных ограждениях производится в порядке, установленным настоящим Порядком, при этом по отдельному решению Комиссии объект может быть освобожден от платежей за размещение внешней рекламы.
Площадь рекламно - информационного поля определяется габаритами нанесенного изображения.
3.19. Размещение рекламной атрибутики:
- к рекламной атрибутике относится различного рода рекламная продукция (брелки, зонты (только временные), урны, скамейки, пепельницы, канцелярские товары, календари, майки, униформа, значки, посуда, а также сувениры и флаги фирм), размеры одной единицы которых не более 0,2 кв.м,
Рекламная атрибутика используется для оформления торговых точек, офисов в качестве носителя информации о фирме и о товаре;
- рекламная атрибутика может размещаться владельцем предприятия самостоятельно. Она не подлежит оплате по тарифу за размещение внешней рекламы и для неё не требуется разрешительных документов Комиссии. При этом владелец несет ответственность за соблюдение требований законодательства Республики Узбекистан, по рекламе табачных и алкогольных изделий;
- все остальные виды внешнего фирменного оформления точек обслуживания, в том числе сувениры и флаги, размером одной единицы более 0,2 кв.м, световые короба, раскрашивание и фирменное оформление являются рекламой.
3.20. Размещение театральных и концертных афиш, объявлений о проводимых культурно-массовых, спортивных и других мероприятиях, различных акций:
Афиша – одно из основных средств письменной рекламы, содержащее информацию о проводимых культурно-массовых, спортивных и других мероприятиях, различных промо-акций.
Объявление – краткая информация, сообщаемая конкретным юридическим или физическим лицом для привлечения внимания других юридических и физических лиц и общественности.
Размещение специальных конструкций (далее «специальные конструкции») для театральных и концертных афиш, объявлений о проводимых культурно-массовых, спортивных и других мероприятиях, различных промо-акций, должно быть оформлено согласно настоящему Порядку через рабочий орган Комиссии.
- Специальные конструкции должны иметь форму и конструкцию согласно утверждённых Комиссией типовых образцов;
- размещенные на специальных конструкциях театральные и концертные афиши, объявления о проводимых культурно-массовых, спортивных и других мероприятиях, различных промо-акций, являются внешней рекламой. Она не подлежит оплате по тарифу за размещение внешней рекламы и для неё не требуется разрешительных документов Комиссии.
- за выполнение требований по внешнему виду, эстетическому оформлению и содержанию театральных и концертных афиш, объявлений о проводимых культурно-массовых, спортивных и других мероприятиях, различных промо-акций, несет ответственность владелец специальных конструкций.
- специальные конструкции установленные без надлежащего оформления согласно настоящему Порядку, а также, размещенные вне конструкций, афиши и объявления, считаются несанкционированными.
- Ответственность по очистке г.Ташкента от несанкционированной рекламы возлагается на указанные Комиссией предприятия или организации. Все расходы по очистке взыскиваются с владельцев размещенной несанкционированной рекламы.
IV. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОБЪЕКТАМ ВНЕШНЕЙ РЕКЛАМЫ, УСТАНАВЛИВАЕМЫЕ В Г.ТАШКЕНТЕ
4.1. Установка средств внешней рекламы производится в соответствие с требованиями, предъявляемыми к техническому состоянию и дизайну рекламных конструкций:
4.2. Наземные фундаменты – должны иметь высоту не более 25см.;
- быть оштукатурены и окрашены по цвету, соответствующему основным элементам места расположения. Цвет покраски фундамента определяется Комиссией;
4.2.1. Установка наземных фундаментов не разрешается, если фундамент выходит на тротуар, места прохода пешеходов, запрещается установка фундаментов над ирригационными лотками.
4.2.2. Частично углубленные фундаменты - должны:
- при углублении фундамента на глубину более 40см. наземная часть фундамента должна быть обработана в соответствие с требованиями к наземным фундаментам, владелец должен получить согласование уполномоченных органов в виде анализа подземных коммуникаций местности.
4.2.3. Полностью углубленные фундаменты – при полном углублении фундамента на глубину более 40см., наземная часть фундамента не должна иметь высоту над поверхностью земли (нулевая отметка) при паспортизации рекламного места, владелец должен получить согласование уполномоченных органов в виде анализа подземных коммуникаций местности.
4.3. Рекламная конструкция:
- должна быть изготовлена из материалов, обеспечивающих высокий уровень безопасности при наездах, и достаточную устойчивость при ветровой нагрузке и эксплуатации;
- соответствие проектной документации и конструкции строительным нормам и правилам и другим нормативным документам должно быть подтверждено заключениями уполномоченных на то организаций, имеющих соответствующую лицензию;
- стойка рекламной конструкции должна иметь высоту от отметки «0» до рекламного поля не менее 5,0м., при этом конструкция рекламной установки должна обеспечивать необходимый обзор для водителей транспортных средств;
- стойки рекламных конструкций не должны иметь подпорок или растяжек;
- стойка рекламной конструкции должна иметь ровную гладкую поверхность, без каких-либо элементов, ухудшающих внешний вид (сварочные швы, коррозия, повреждения);
- внешние элементы крепления рекламной конструкции должны быть закрыты кожухом и окрашены по цвету фундамента.
4.4. Рекламное поле конструкции:
- размер рекламного поля должен строго соответствовать размерам, указанным в паспорте рекламного места;
- рекламное поле конструкции должно иметь рамочное обрамление, без зазора между сторонами, исключающее видимость элементов крепления рекламного покрытия;
- односторонняя конструкция должна иметь металлическое покрытие задней части конструкции, обеспечивающее эстетический внешний вид;
- крючки для шнуровки не должны выходить на рекламное поле;
- рекламная конструкция должна иметь табличку с логотипом, наименованием и контактными телефонами владельца конструкции;
- рекламная конструкция должна иметь подсветку;
- устанавливаемая подсветка не должна находиться в непосредственной близости от окон жилых домов, мешать полноценному отдыху жильцов, вызывать ослепление участников дорожного движения светом, в том числе отраженным;
- для освещения объектов внешней рекламы должны использоваться световые приборы промышленного изготовления, обеспечивающие выполнение электро – и пожаробезопасности. Крепление светового прибора должно обеспечивать его надежное соединение с рекламной конструкцией и выдерживать ветровую, снеговую нагрузку, вибрационные и ударные воздействия
- размещение и эксплуатация объектов внешней рекламы не должны создавать помех для пешеходов, уборки улиц и тротуаров;
- не допускается размещение объектов внешней рекламы, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей вблизи жилых помещений;
4.5. Объекты внешней рекламы не должны:
- вызывать ослепление участников дорожного движения светом, яркость элементов изображения внешней рекламы и информации при внутреннем и внешнем освещении не должна превышать фотометрические характеристики дорожных знаков;
- уменьшать габариты инженерных сооружений;
- иметь сходство (по внешнему виду, изображению и звуковому эффекту) с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, ухудшать их видимость, а также создавать впечатление нахождения на дороге (улице) транспортного средства, пешехода, животных или какого – либо объекта;
- не допускается повреждение сооружений при креплении к ним объектов внешней рекламы, а также снижение их прочности и устойчивости;
- реклама не должна передавать информацию через изображение с движущимися элементами, если вся рекламная информация появляется не одновременно;
4.6. Не допускается размещение объектов внешней рекламы:
- непосредственно рядом въездами в тоннель и выездами из тоннелей и ближе 10м от них;
- над проезжей частью и обочинами дорог и улиц при вылете свыше 2м (за исключением транспарант – перетяжек);
- на дорожных ограждениях и направляющих устройствах;
- не допускается размещение рекламы путем нанесения либо вкрапления с использованием строительных материалов, краски, дорожной разметки и т.п. в поверхность автомобильных дорог и улиц.
4.7. Каждое наземное средство внешней рекламы, имеющее в своем составе электротехническое и светотехническое оборудование должна иметь заземляющее устройство, выполненное в соответствие с требованиями Правил электроустановок. Данные заземляющие устройства, его периодические испытания должны фиксироваться в отдельном документе и находиться на хранении у владельца рекламного средства.
V. О ЗАЩИТЕ АВТОРСКИХ ПРАВ В ОБЛАСТИ ВНЕШНЕЙ РЕКЛАМЫ
5.1.Регулирование авторского права и смежных прав на рекламу осуществляется в соответствие с Законом Р Уз « Об авторском праве и смежных правах».
В рекламе запрещается:
- имитировать (копировать или подражать) общее решение, текст, изображение, музыкальные или звуковые эффекты, применяемые в рекламе другой продукции, если иное не предусмотрено законодательством в области технических средств защиты авторского права и смежных прав.
В области технических средств защиты авторского права и смежных прав.
5.2. Техническими средствами защиты авторского права и смежных прав признаются любые технические устройства или их компоненты, контролирующие доступ к произведениям или объектам смежных прав, предотвращающие либо ограничивающие осуществление действий, которые не разрешены автором, обладателем смежных прав или иным обладателем исключительных прав, в отношении произведений или объектов смежных прав.
- не допускается изготовление, распространение, сдача в прокат, предоставление во временное безвозмездное пользование, импорт, реклама любого устройства или его компонентов, их использование в целях получения дохода либо оказание услуг в случаях, если в результате таких действий становится невозможным использование технических средств защиты авторского права и смежных прав либо эти технические средства не смогут обеспечить надлежащую защиту указанных прав.
VI. ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЯ НА РАЗМЕЩЕНИЕ ВНЕШНЕЙ РЕКЛАМЫ.
6.1. Распространитель, изъявивший желание разместить внешнюю рекламу, обращается в рабочий орган Комиссии с заявкой о размещении рекламы.
К заявке прилагаются:
- эскиз рекламируемой продукции, текст рекламы;
- копия сертификата соответствия, выданного Узгосстандартом или аккредитованными органами по сертификации, если продукция подлежит обязательной сертификации;
- лицензию если рекламируемый вид деятельности подлежит лицензированию.
6.2. После подачи заявки, она регистрируется рабочим органом Комиссии и передается в Комиссию.
6.3. В случае положительного решения Комиссии:
- рабочий орган Комиссии заключает с распространителем контракт на оплату средств за право размещения внешней рекламы. Сумма оплаты определяется в соответствии с тарифами утвержденными решением сессии Ташкентского городского Кенгаша народных депутатов;
- после поступления средств по контракт за право на размещение внешней рекламы распространителю выдается Свидетельство Комиссии на право размещения средств внешней рекламы. Вместе со свидетельством в обязательном порядке выдаётся и копия паспорта рекламного места;
6.4. Дата начала и окончания сроков размещения внешней рекламы указываются в Свидетельстве о выдаче разрешения на право размещения рекламы.
6.5. В случаи пролонгации срока размещения рекламы, распространитель, до окончания срока действия Свидетельства на право размещения рекламы, через рабочий орган может обратиться в Комиссию с заявкой о пролонгации срока размещаемой рекламы.
Если за время эксплуатации данного рекламного места не было допущено отклонений от заключенного контракта, распространитель имеет приоритетное право пролонгировать данное рекламное место.
Отказ распространителя от заключения нового срока размещения влечет за собой демонтаж внешней рекламы.
6.6. В случае возникновения необходимости демонтажа технического средства внешней рекламы до срока окончания размещаемой рекламы не по вине сторон (в связи с реконструкцией, проведением строительных или ремонтных работ и т.д.) рабочий орган в 10-ти дневный срок должен письменно уведомить рекламодателя или его распространителя о проведении данных мероприятий, предоставить распространителю право на использование равнозначного места размещения внешней рекламы.
Демонтаж технического средства производится силами рекламодателя или его распространителя и за его счет.
VII. ОПЛАТА ЗА ПРАВО РАЗМЕЩЕНИЯ ВНЕШНЕЙ РЕКЛАМЫ
7.1. Оплата за право размещения внешней рекламы на территории г.Ташкента осуществляется согласно утвержденных тарифов, на условиях, предусмотренных контрактом между Рабочим органом от имени Комиссии и распространителем.
7.2. Размеры оплаты за право размещения внешней рекламы на территории г.Ташкента утверждаются решением сессии Ташкентского городского Кенгаша народных депутатов и могут зависеть от содержания распространяемой рекламы, типов рекламных носителей и территориальной зоны размещения рекламы.
7.3. Не взимается плата за права размещения внешней рекламы с распространителей, размещающих социальную рекламу, согласованную и разрешенную Комиссией по рекламно - информационной деятельности.
VIII. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА РЕКЛАМОРАСПРОСТРАНИТЕЛЯ
8.1. Распространитель рекламы и рекламодатель имеет права в соответствие с Законом Республики Узбекистан «О рекламе» права, а также:
- на публичное предложение о заключении договора о рекламе (публичную оферту);
- самостоятельно определять размеры и формы подачи рекламных материалов;
- обжаловать отказ в выдаче разрешения на размещение рекламы в установленном законодательством порядке;
- при отcутствии заказов на размещение коммерческой рекламы, размещать социальную рекламу в установленном порядке.
8.2. Распространитель обязан:
- производить все действия по размещению средств внешней рекламы в строгом соответствии с законодательством Республики Узбекистан «О рекламе» и настоящим Порядком размещения внешней рекламы в г.Ташкенте;
- размещать в г.Ташкенте рекламные носители только на основании Свидетельства о выдаче разрешения на размещение рекламы;
- в случае пролонгации срока действия Свидетельства своевременно до истечения срока размещения, подать Заявку на продление;
- в случае получения отрицательного решения Комиссии о пролонгации срока размещения рекламы, демонтировать рекламное покрытие за свой счет или оплатить стоимость демонтажа по произведённым фактическим расходам;
- в случае отказа от дальнейшего размещения рекламы проинформировать об этом рабочий орган Комиссии и демонтировать рекламное средство не позднее дня окончания оплаченного срока размещения рекламы;
- в случае ухудшения внешнего вида рекламной конструкции или рекламного покрытия своевременно в течении трёх суток после получения письменного уведомления, произвести реставрационные работы;
- Распространитель обязан на период отсутствия заказов на размещение рекламы в 1 тарифной зоне разместить социальную рекламу. При этом эскиз утверждается Комиссией, при положительном решении Комиссии плата за размещение социальной рекламы не взимается. В случае размещения социальной рекламы в 1 тарифной зоне, эскиз которого не утвержден Комиссией, плата за размещение взимается как за местное предприятие.
- не производить самовольно замены имиджей рекламных покрытий на рекламных носителях;
- использовать предоставленное рекламное место и производить установку рекламного носителя в строгом соответствии с утверждённым эскизом, схемой размещения и паспортом рекламного места. В случае обнаружения отклонения от утвержденного проекта, схемы размещения, паспорта и вида рекламного носителя рабочий орган Комиссии составляет акт и уведомляет распространителя рекламы в письменной форме. В 5-ти дневный срок, с даты, указанной на акте, распространитель рекламы обязан устранить нарушения за свой счет. В случае не устранения имеющихся нарушений в указанный период Комиссия или от ее имени рабочий орган Комиссии направляет документы в органы Демонополизации для принятия мер согласно действующему законодательству. При не выполнении определений органов Демонополизации Комиссия имеет право своим решением обеспечить демонтаж конструкции, право данного рекламораспространителя на это рекламное место аннулируется и паспорт рекламного места передается в тендерную комиссию. Все расходы, связанные с демонтажем, перевозкой и хранением демонтированных конструкций оплачиваются распространителем, являющимся владельцем рекламной конструкции. В случае непогашения задолженности по демонтажу, транспортировке и хранению в течение 30 дней, такая конструкция выставляется для реализации заинтересованным лицам для покрытия произведенных расходов; <;br />- произвести восстановительные работы после установки или демонтажа рекламной конструкции;
- нести ответственность за внешнее состояние рекламных средств относящиеся к «мерчандайзинг» (вспомогательные средства для торговли), не использовать постеры с рекламными имиджами в качестве маркиз, тентов и др. В случае использования последних в качестве маркиз, тентов с целью рекламы рекламодатель или его распространитель обязаны оформить их размещение в соответствии с настоящим Порядком;
- по требованию представлять документальное свидетельство достоверности рекламной информации производителя или распространителя рекламы;
- представлять соответствующую лицензию (если деятельность подлежит лицензированию) и сертификат (если продукция подлежит обязательной сертификации) рекламируемых товаров и услуг.
IХ. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА РАБОЧЕГО ОРГАНА КОМИССИИ
9.1. Рабочий орган Комиссии имеет право:
- обратиться с иском в судебные органы с требованием о заключении Договора и возмещении убытков, причинённых необоснованным отказом распространителя в заключении договора;
- требовать у распространителя соответствующую лицензию в случаях, установленных законодательством;
- взимать дополнительную плату для покрытия затрат за оформление паспорта и свидетельства о выдаче разрешения на размещение внешней рекламы по согласованию с Комиссией по рекламно-информационной деятельности.
- оказывать дополнительные платные услуги распространителям, указанные в Уставе рабочего органа, в установленном порядке.
9.2. Рабочий орган Комиссии обязан:
- беспрепятственно предоставлять распространителю информацию о порядке размещения рекламы и всех имеющихся в наличии оформленных свободных паспортах на рекламные места, а также по другим вопросам, связанных с размещением рекламы и деятельностью Комиссии.
- информировать распространителя о предстоящих работах по реконструкции зоны, прилегающей к рекламному месту, арендуемого распространителем;
- в случае преждевременного, до кончания оплаченного срока размещения, демонтажа рекламы (реконстр кция дорог, площадей, строительные или земляные работы и по другим причинам), произв дённого не по вине сторон, предоставить распространителю новое рекламное место, произвести перерасчет и зачесть сумму за неиспользованный период по другому рекламному месту или произвести возврат.
Х. СРОКИ ХРАНЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ, СОДЕРЖАЩИХ РЕКЛАМУ
10.1. Распространители рекламы обязаны хранить материалы рекламы (свидетельства, паспорта, и др. материалы по размещению рекламных объектов) в течение одного года со дня окончания срока размещения рекламы.
XI. ПОРЯДОК РАБОТЫ С НЕСАНКИОНИРОВАННОЙ РЕКЛАМОЙ
11.1.Установка различного типа носителей рекламных сообщений и размещение на них рекламы без наличия разрешительного свидетельства Комиссии считается самовольно установленной и является несанкционированной рекламой.
11.2. По отношению к юридическим и физическим лицам, размещающим несанкционированную рекламу, применяются меры в соответствии с законом Республики Узбекистан «О рекламе».
XII. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ
Споры, возникающие в процессе размещения рекламы, разрешаются в соответствии с действующим законодательством Республики Узбекистан.
XIII. ОТВЕТCTВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА РАЗМЕЩЕНИЯ ВНЕШНЕЙ РЕКЛАМЫ.
Юридические и физические лица, нарушившие настоящий Порядок размещения внешней рекламы несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.