Рекламное Агентство Полного Цикла
на Главную    <b>RSS</b> - международный формат, специально созданный для трансляции данных с одного сайта на другой. Используя готовые экспортные файлы в формате RSS, вы можете разместить на своей странице заголовки и аннотации сюжетов наших новостей. Кроме того, посредством RSS можно читать новости специальными программами - агрегаторами новостей - и таким образом оперативно узнавать об обновлениях нужных сайтов.  Google SiteMap
Полиграфия Наружная реклама Радио Транспорт Печатные издания Интернет Изготовление Телевидение Директ маркетинг
Реклама в Узбекистане
Цены на рекламу полиграфия реклама в Интернете реклама в печатных изданиях директ маркетинг наружная реклама маркетинговые услуги реклама на транспорте реклама на радио реклама на телевидении изготовление рекламной продукции Наш Дизайн Законодательство Вы спрашивали - мы отвечаем... Для Важных Сообщений
 
Новое в Ценах на Рекламу

П Р А Й С – Л И С Т Авторадио «Хамрох».

Радио Terra

Grand

Shark press

Прайс-лист «A’LO FM»
 
Выбери Имя
 

Законодательство » ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ РЕКЛАМЫ

ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ РЕКЛАМЫ

Известно, что реклама – это двигатель торговли. Эффективная реклама не только стимулирует продажи компании, но и создает ее имидж. Однако хорошая реклама, кроме всего прочего, должна быть законна. Для регулирования рекламной деятельности в нашей стране в 1998 году был принят закон “О рекламе”. В нем определены основные требования к ее производству и распространению, но здесь существует немало тонких моментов, о которых должны знать предприниматели.

Лучше быть первым, но по правилам

Любая реклама, на какую бы целевую аудиторию она ни была направлена, должна быть достоверной. В противном случае она вводит или может ввести в заблуждение потребителей, причинить им и государству убытки и моральный вред.
Например, если в рекламе утверждается, что минеральная вода добывается из экологически чистого источника, то это действительно должно быть так, и у рекламодателя должны быть документы, подтверждающие данное утверждение. Или если в рекламе говорится, что какой-либо магазин предоставляет скидку, то это должно соответствовать действительности. Здесь все понятно. К сожалению, еще чаще встречаются случаи, когда, не имея веских оснований, компания заявляет, что является лидером в определенной сфере или что ее товар – лучший на каком-либо рынке. Например, несколько лет назад в средствах массовой информации распространялась реклама одной компании, в которой утверждалось, что данная компания “№ 1 в мире”. “Однако понятно, что данная компания может быть лидером только по производству одного или нескольких товаров, но не всех. Поэтому данная реклама была признана недостоверной”, – поясняет Дильшод Азимов, главный специалист управления по защите прав потребителей и регулирования рекламной деятельности Государственного комитета по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства (далее – Комитет). “Можно привести и другой пример, когда был неправомочно использован тезис о лидерстве компании, – продолжает Дильшод Азимов. – Так, некоторое время назад компания сотовой связи Daewoo Unitel распространила посредством рекламы информацию о том, что она является лидером сотовой связи. Данная информация также была признана недостоверной, поскольку позиция с лидерством каждый день меняется, и компания может быть лидером только в одной или нескольких сферах, например по предоставлению каких-либо услуг”. Поэтому, перед тем как давать какое-то рекламное сообщение, необходимо позаботиться о его правдивости. Не имея веских доказательств, не нужно использовать оценки в превосходной степени типа “самый лучший”, “самый вкусный” и т.д.

Иногда компании для увеличения числа своих клиентов распространяют рекламу, не указывая всех нюансов предоставления услуги или реализации товара. Для примера Дильшод Азимов рассказывает: “Несколько лет назад один из магазинов разместил в прессе рекламу, что компания делает бесплатную замену масла Lukie modе. Однако лишь после того, как автовладельцы начали обращаться в эту компанию, выяснилось, что делают замену масла, купленного только в этом магазине”. Поэтому в рекламном объявлении необходимо четко указать, при каких условиях будет осуществлена та или иная услуга. Распространение туманной, вводящей в заблуждение, рекламы не только вредит репутации компании, но и грозит ей крупным штрафом.
Закон о рекламе устанавливает и правила размещения рекламы в различных СМИ, а также внешней рекламы. Так, время, отведенное на рекламу по радио и ТВ, не может превышать 10% на каждый час вещания, т.е. 6 минут. Кроме того, при рекламе любого товара, который требует получения сертификата, или услуги, которая должна быть лицензирована, необходимо указать, что услуга лицензирована, товар сертифицирован. Несоблюдение этого является нарушением закона и влечет за собой крупный штраф.

Как нарушают закон

По словам специалистов Комитета, наиболее часто закон о рекламе нарушается в связи с размещением внешней рекламы. В соответствии с законом, все правила ее размещения устанавливаются местными органами власти, и для ее размещения необходимо получить разрешение специальной комиссии по утверждению внешней рекламы в плане ее соответствия требованиям морали и права. В Ташкенте эти функции выполняет Ташкентский международный бизнесцентр. Для того, чтобы разместить в городе баннер, перетяжку или биллборд, необходимо обратиться в данную организацию, заплатить необходимую пошлину, а также представить всю информацию о размещаемой рекламе. После получения разрешения предприниматель может смело размещать свою рекламу на улицах нашего города.
Однако, как утверждает Дильшод Азимов, “в последнее время участились случаи самовольного размещения внешней рекламы. В 2004 году по республике было выявлено 140 таких случаев. Кроме этого, в прошлом году большой процент нарушений закона о рекламе приходился на правила размещения рекламы алкогольной продукции”. По закону реклама алкогольных напитков, как и табачных изделий, должна сопровождаться предупреждением о вреде табакокурения и употребления алкоголя, чего многие рекламодатели не делали.
Практика также показывает, что в толковании закона о рекламе у предпринимателей и Комитета существуют разные точки зрения. “После того, как мы запретили внешнюю рекламу табака, – говорит Дильшод Азимов, – рекламодатели ее сняли, однако разместили ее на витринах своих магазинов. Они утверждали, что теперь эта реклама не является внешней и, следовательно, может быть размещена без получения разрешения от местных органов власти. А мы им объясняли, что реклама, находящаяся на витрине, направлена на улицу и на людей, проходящих по ней, и, следовательно, является внешней”. Но навести с этим порядок трудно, поскольку для предпринимателей размещение рекламы на витринах своих магазинов является самым дешевым способом рекламировать свою продукцию.
Если предприниматель не уверен, законна ли та или иная реклама и можно ли ее распространять, он может обратиться в управление по защите прав потребителей и регулированию рекламной деятельности Комитета с просьбой дать правовую оценку рекламному сообщению. “Мы не обязаны это делать, но все же даем рекламодателям консультации”, – сказал Давранбек Миртаджиев, начальник данного управления. Это может помочь нашим бизнесменам избежать штрафа, грозящего им за нарушение рекламного законодательства. За недостоверную рекламу, несоблюдение порядка ее размещения, а также отказ от контррекламы рекламодателю – юридическому лицу придется выложить от ста до пятисот минимальных зарплат, а за неисполнение в срок предписаний о прекращении нарушений законодательства о рекламе – до ста минимальных зарплат.
С помощью хорошей рекламы можно добиться в бизнесе больших успехов. Но если она незаконна, то не только все усилия по ее производству и размещению окажутся напрасными – придется еще выложить огромные деньги в виде штрафа. Поэтому рекламодатель должен глубоко подумать над формулировкой рекламы и размещать ее в строгом соответствии установленному порядку.

Юрий Наумов, Джахонгир Алимбабаев, ЦЭИ

review.uz

Консультанты:


+998 90 954 54 00 Кирилл
+998 90 946 22 10 telegram
+998 71 289 51 34 Тел.

В избранное :ctrl+d
 
Статистика

Топ рейтинг www.uz
Rambler's Top100
 


© 2024 Все права защищены СемёновЪ.
Все цены данные нашими партнерами, для ознакомления и предназначены для общего представления о данной услуге. Связь с администрацией по почте reklamauz@rambler.ru