Сколько зарабатывают первопроходцы
За обладание продуктом, которого еще ни у кого нет, потребители готовы заплатить гораздо дороже его реальной стоимости. Некоторые компании успешно этим пользуются.
Сколько зарабатывают первопроходцы
За обладание продуктом, которого еще ни у кого нет, потребители готовы заплатить гораздо дороже его реальной стоимости. Некоторые компании успешно этим пользуются.
1. Заоблачный тариф.
Авиакомпания Singapore Airlines, которая должна стать первой обладательницей самого большого в мире пассажирского самолета Airbus A380 на 555 мест, продала билеты на его премьерный полет через популярный интернет-аукцион eBay. Стартовая цена лотов была ниже, чем обычные тарифы перевозчика. Долететь из Сингапура в Сидней 25 октября пассажирам премиум-класса предлагалось за $380, бизнес-класса - за $38, а эконом-класса - за $3,8 (таким образом авиакомпания обыгрывала номер модели - A380). Но в ходе торгов цены порядочно подскочили. Так, билеты в "демократичный" эконом уходили по $1825. Самое дорогое кресло бизнес-класса было продано за $5,9 тыс. А два билета премиум-класса купил австралийский предприниматель Джулиан Хэйворд за рекордные $100 тыс. В общей сложности уже за первые дни продаж Singapore Airlines заработала на любителях быть первыми около $400 тыс.
2. Коммуникатор втридорога.
Площадкой eBay в начале 2007 года воспользовалась также компания Apple. Ее первые GSM-коммуникаторы iPhone были проданы на онлайн-торгах по $1,5 тыс. за штуку. В магазинах, куда iPhone поступили лишь спустя несколько месяцев, их стоимость составляла $500–600. Однако поскольку широко разрекламированный коммуникатор от Apple стал самым ожидаемым продуктом за всю историю потребительской электроники, очереди в магазины доходили до несколько сотен человек. Выходит, что первые покупатели iPhone переплатили Apple не только за "право первой ночи", но и за комфорт.
3. Право на покупку.
Еще дальше пошли организаторы одного из аукционов на фестивале вин в Италии. В конце января 2007 года они продали даже не новинку - кабриолет Ролс Ройс Дропхед Купе, построенный на базе седана Фантом, а право на покупку машины. Выпуск самой модели начался лишь летом. При стоимости от $400 тыс. сегодня она признана самым дорогим серийным кабриолетом планеты. Тем не менее эта цена оказалась в пять раз ниже, чем право на первоочередное обладание машиной. Победитель аукциона предложил за лот $2 млн.
4. С винным годом!
Около $1,5 тыс. выложил канадец Джозеф Нешода за право первым попробовать вино божоле нуво урожая 1991 года. Эту сумму на аукционе, проведенном 21 ноября 1991 года, Нешода заплатил всего за один бокал. Правда, бокал был вместительным - этот сорт вина принято пить из емкости не менее 0,5 л. Однако главная ценность лота заключалась в том, что начало продаж божоле нуво виноделы мира приравнивают к новому винному году, так как виноград в бургундской провинции Божоле собирают гораздо раньше, чем в других областях.
5. "Титаник"-маркетинг.
Бизнес зарабатывал на стремлении потребителей быть первопроходцами еще 100 лет назад. Компания White Star Line, владевшая на тот момент самым большим круизным лайнером, "Титаником", продавала билеты первого класса на его премьерный и, увы, последний рейс по $3,3 тыс., что в современном эквиваленте приравнивается к $60 тыс. Правда, по отношению к менее обеспеченным слоям населения компания выбрала иную маркетинговую политику. Наиболее дешевые билеты третьего класса продавались всего по $35 (около $650 по современному курсу).
Секрет фирмы