Оптовый сектор Российской Федерации в последние годы претерпевает серьезные изменения, и постепенно оптово-трейдерская роль дистрибьютора меняется в направлении логистической составляющей. Для многих дистрибьюторов ушедший год оказался переломным и внес существенные коррективы в рейтинговые позиции компаний.В условиях усиления давления со стороны аптечных сетей, нестабильности государственной политики и появления новых схем товародвижения дистрибьюторы вынуждены искать новые подходы и решения, и уже сейчас можно наблюдать трансформацию дистрибьюторских компаний и/или концентрацию на отдельных видах продукции, а также специализацию на снабжении отдельными видами продукции или обеспечении товаропроведения в отдельных каналах. В этой связи возрастает важность своевременной разработки уникальной стратегии, направленной на сохранение конкурентных преимуществ дистрибьютора. Несмотря на все изменения, валовые продажи российских дистрибьюторов демонстрируют положительную динамику. Рост валовых объемов продаж лекарственного и нелекарственного ассортимента в секторе дистрибуции по итогам 2007 г. по отношению к 2006 г. составил 24,3% в рублях, 31,9 % в долларах США и 21,2% в евро. Вслед за ростом рынка и нововведениями меняется и рейтинговая картина долевого распределения дистрибьюторов на фармрынке России. TOP 10 дистрибьюторов России по итогам 2007 г. (по данным прямых продаж):