Российские сотовые операторы не прочь заработать на показе рекламы своим абонентам. "МегаФон" планирует показывать баннеры посетителям своего WAP-сайта, а МТС рассчитывает зарабатывать на контекстной рекламе для мобильных пользователей Интернета. Оба оператора надеются на коммерческий успех своих проектов.
Как стало известно, "МегаФон" планирует показывать мобильную рекламу посетителям своего WAP-портала "МегаФон PRO". Ежемесячно на него заходит 30 млн человек, поэтому в компании решили, что портал имеет "наибольший потенциал в качестве рекламного носителя". По словам пресс-секретаря "МегаФона" Марины Белашевой, на "МегаФон PRO" планируется разместить баннеры и брендированый медийный контент, а также проводить акции, розыгрыши и викторины.
Оператор не станет самостоятельно заниматься прямой продажей рекламы, это будет поручено посреднику. Чтобы привлечь рекламодателей, "МегаФон" планирует предложить им возможность получать информацию о своих абонентах - номера телефонов и анкетные данные. Они могут быть использованы для показа таргетированных баннеров. Загружать контент с портала пользователи смогут только через APN WAP из-за особенностей технологии WAP-клик тарификации.
Руководитель управления маркетинга компании i-Free Вячеслав Овчинников считает, что рекламный рынок в WAP-пространстве еще не сложился, но у мобильного Интернета как рекламной площадки, безусловно, огромный потенциал. "В первую очередь интерес для рекламодателей представляют именно WAP-сайты сотовых операторов, поскольку у них очень высокая посещаемость. Инициатива "МегаФона" не только принесет компании дополнительный доход, но и даст ощутимый импульс для развития рекламного рынка в мобильном Интернете", - полагает он.
Конкуренты из "ВымпелКома" и МТС пока не планируют продавать рекламные баннеры. Однако МТС готовит собственный проект, связанный с рекламой на WAP-сайте. "Мы используем рекламное пространство на нашем WAP-портале для продвижения наших собственных контентных услуг, - делится задумкой директор департамента по развитию продуктов и услуг МТС Павел Ройтберг. - С точки зрения рекламы продуктов других компаний, мы двигаемся в сторону контекстной рекламы, основанной на WAP-поиске, так как считаем такую модель более эффективной и удобной для абонентов". МТС исходит из того, что в "большом" Интернете продажи контекстной рекламы уже обогнали продажи медийной рекламы.
А главный редактор "Яндекса" Елена Колмановская говорит, что никогда не слышала про массовую посещаемость WAP-сайтов - они работают медленно и доступ к ним обходится дорого. За два года WAP был почти полностью вытеснен технологией GPRS. "Все современные мобильные устройства имеют веб-браузер и поддерживают загрузку приложений. Поэтому все больше компаний создают версии своих сайтов, адаптированные к маленьким экранам. У нас, например, pda.yandex.ru", - говорит она. В "Яндексе" считают, что в мобильных телефонах хорошо играет введенная год назад "виртуальная визитка" рекламодателя с адресом и номером телефона. Это намного удобнее, чем отсылать пользователя на сайт рекламодателя, который может быть и не адаптирован под КПК. По оценкам "Яндекса", пока такая реклама не приносит заметных денег, но уже очевидно, что она не должна мешать людям жить и заставлять переплачивать за трафик.
ЮЛИЯ ЛЮ
РБК daily
{full}