Последние новости из Силиконовой долины: бизнесмены и инвесторы от Интернета, которые так долго были одержимы идеей окучивания тинейджеров, начинают целый ряд социальных интернет-проектов, направленных на старшее поколение - которое тоже, оказывается, "втихаря" освоило компьютер.
Самые заметные из этих проектов называются Eons, TeeBeeDee, Rezoom, Maya’s Mom, Boomj, Boomertown - и выглядят они как Facebook с морщинками. Эти проекты надеются подняться на том, что на языке инвесторов может быть названо "профитными особенностями" пожилых пользователей: они реже, чем молодежь, склонны скакать с одного модного сайта на другой.
"Свяжешься с подростками – останешься со спущенными шинами: они тусуются у тебя, стоят тебе денег, а затем снимаются и исчезают, - говорит в интервью New York Times Пол Кедроски, венчурный инвестор и автор блога "Заразная алчность" (Paul Kedrosky, Infectious Greed). - Совсем недавно толпы молодых людей клубились на Friendster, теперь все перебрались на Facebook и MySpace. А поведение старшего поколения имеет набор интересных особенностей, важной из которых является то, что они остаются на одном месте надолго".
Пару недель назад компания VantagePoint Ventures (владевшая раньше MySpace) объявила, что она привлекла транш объемом $16,5 млн для финансирования проекта Multiply - социальной сети, предназначенной для людей "оседлых" (settled). Давид Карлик (David Carlick), исполнительный директор VantagePoint, так же как и Кедроски, опасается, что молодежные сайты уязвимы для капризов моды. "Именно об этом я думал, когда пришел Мердок со своим предложением", - говорит он о своем решении продать MySpace медиа-магнату Руперту Мердоку за сумму около $550 млн.
До этого в августе компания Shasta Ventures направила $4,8 млн на финансирование проекта TeeBeeDee, выходящего из беты в этом месяце. Название расшифровывается ка "БытьРешительным" (To Be Determined). Лозунг: ты уже не снимаешь девчонок на MySpace - но это вовсе не значит, что твоя жизни уже прошла. В том же августе, Johnson&Johnson потратила $10-$20 млн на приобретение проекта Maya’s Mom, социальной сети для родителей.
Ранее социальные сети фокусировались в основном на молодежи и предпринимателях, поскольку первые технически подкованы, а у вторых водятся деньжата. Но есть еще поколение послевоенного беби-бума - их в Америке 78 миллионов. Это примерно в три раза больше, чем тинейджеров. Причем количество пользователей Интернета в группе "старше 55" примерно такое же, как в группе "18-34", согласно данным Nielsen/NetRatings.
Сайт TeeBeeDee создала Робин Волнер, которая в 1987 году начинала журнал для родителей (Robin Wolaner, Parenting magazine). В том году были созданы сразу по крайней мере семь журналов для родителей. Робин Волнер говорит, что сейчас она видит такое же внезапное озарение интернет-издателей – по поводу того, что нужно идти на встречу потребностям пожилых американцев.
Некоторые из пожилых пользователей говорят, что чувствуют себя в таких проектах более комфортно, чем на MySpace, Facebook или Friendster. "Я обсудила свой развод, медицинские вопросы, а также планы на новые знакомства, - говорит Марта Старкс, 52-летняя пенсионерка, которая тратит час-два каждый вечер на сайте Eons. - Но я точно не стала бы обсуждать такие вещи с 20-летними".
Еще одно логичное объяснение нового тренда предлагает Сьюзен Айерс Уокер - основательница SmartSilvers Alliance, фирмы, которая предоставляет консультативные услуги бизнесам, нацеленным на пожилых потребителей. Сьюзен отмечает, что постарели и сами создатели Вебдванольной революции. До недавнего времени инвесторы Кремниевой долины считали себя вечно молодыми и увлекались только новизной. Но теперь "они заполучили высокое кровяное давление - и начинают лучше понимать ту возрастную группу, в которой они живут".
Алексей Андреев, Иван Сильвестров
webplanet.ru
{full}