За последний год количество интернет-пользователей в возрасте от 16 лет выросло на 10,4% и достигло 824,4 млн человек. Это примерно пятая часть всего населения этой возрастной группы. Наибольшими темпами интернет-аудитория увеличивалась в Африке, Латинской Америке и Азиатско-Тихоокеанском регионе.
На треть выросло количество участников социальных сетей. Главной формой развлечений в Сети стал просмотр видео. Такие данные приводятся в отчете компании comScore.
Специалисты comScore в своем новом отчете отметили, что в период с января 2007 г. по январь 2008 г. аудитория интернета увеличилась на 10,4% и составила 824,4 млн человек. В ходе исследований компания рассматривает пользователей старше 15 лет, имеющих доступ к интернету на работе или дома. Не учитываются выходящие в Сеть из интернет-кафе, а также с мобильных телефонов и КПК. Таким образом, 21% жителей Земли, достигших 16-летия, исследователи считают приобщенными к Сети.
Крупнейшая интернет-аудитория находится в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Количество пользователей за год здесь выросло почти на 14% и достигло 308,8 млн. Рост выше среднерыночного также отмечен в Латинской Америке (16,6%) и Африке (20,2%). В то же время в Северной Америке и Европе рост был довольно скромным - соответственно, 5,7% и 6,8%.
Аналитики подчеркивают, что 21% интернет-пользователей проживают в США, но рост здесь существенно замедлился. Как недавно заявили в Информационном центре интернет-сетей Китая, по общему количеству пользователей (независимо от возраста) Поднебесная вышла на первое место в мире. По словам министра информационных технологий и связи РФ Леонида Реймана, на конец 2007 г. в России было 35 млн. пользователей Сети (рост за год 45%).
По оценкам comScore, в сентябре 2007 г. 14,6 млн россиян (возраст 15+) выходили в интернет. Рейман прогнозировал, что к концу 2008 г. количество приобщенных к Сети может достигнуть 46 млн. Аналитики eMarketer называют цифру в 40 млн.
"Рост мировой аудитории происходит сегодня во многом за счет пользователей из так называемых "развивающихся" стран, - отмечает руководитель отдела PR сети "Акадо" Александр Щербаков. - Он зависит от инвестиций в сферу образования, общего роста экономик и благосостояния населения, то есть от важнейших макроэкономических параметров. Здравый смысл подсказывает, что всплеска роста этих параметров ожидать не стоит (если говорить о пользователях интернета, а не об абонентских базах), и мы предполагаем, что он сохранится на уровне 10% в год".
По оценкам "Акадо", доля пользователей моложе 16 лет в мировой интернет-аудитории не превышает 5%. В то же время, в собственной сети эта доля оценивается немного выше среднерыночной. "Мы предоставляем телекоммуникационные услуги ориентированные во многом на семейных абонентов, доступ в Интернет у нас идет в связке с цифровым ТВ в рамках комплексных тарифов, - поясняет Щербаков. - Интерес к таким предложениям именно со стороны семей заметно выше, чем к "голому Интернету"".
В comScore также отметили, что доминирующей поисковой системой остается Google. Наблюдаются лишь несколько исключений - в странах, где основным считаются русский, китайский и корейский языки, как правило, главенствуют местные поисковики. Китайский Baidu в настоящее время занимает третье место в мировом интернет-поиске вслед за Google и Yahoo.
На 34% - до 530 млн - за год выросло количество участников социальных сетей. Жесткую борьбу за глобальное лидерство ведут MySpace и Facebook, каждая из которых насчитывает более 100 млн посетителей в месяц. По словам аналитиков, ведущей формой развлечений в Сети стал просмотр видео. Глобальное лидерство среди видеохостингов сохраняет YouTube - в январе 2008 г. у сайта было более 250 млн посетителей. Кроме того, интернет становится все более важным источником новостей, говорят аналитики.
cnews.ru
advertology.ru
{full}