|
|
23 / 39
|
|
Какой запомнится Москва?...
В последнее время в России входит в моду социальная реклама. Её задача - привлечь внимание не к товарам и услугам, а к социальным и экологическим проблемам, решение которых требует непосредственного участия каждого из нас.
Вслед за поколением тоталитарных агит-плакатов, пережив периоды безвременья, перестройки и коммерческого бума, на улицах стали появляться плакаты, пропагандирующие не культ потребления, а иные ценности. Это совсем не просто - посреди повседневной городской гонки заставить людей остановиться и задуматься о чём-то, что кажется второстепенным, не столь важным, как покупка нового пылесоса или авто. Жанр социальной рекламы неоднозначен. Она должна задевать чувства, не оставлять равнодушным, «цеплять».
В серии билбордов Маши Князевой, занявшей первое место на недавно завершившемся VIII Московском Фестивале Социальной Рекламы, символы нашего города показаны нетрадиционно. Автор бросает вызов обыденности и равнодушию, задевая самые сокровенные участки души москвича, доводя до абсурда понятия, привычные с детства.
На плакатах изображен Московский университет, построенный из пивных бутылок, банок и пластиковой посуды, выбрасываемой горожанами ежедневно. Большой театр, подобно детской мозаике, составлен из окурков сигарет, которые до урны доносят, кажется, исключительно иностранцы, проведшие в Москве не больше нескольких дней. А стены Спасской башни вместо кирпичей сложены из автомобилей, целые орды которых ежедневно наполняют город.
Следует отметить, что при этом автору удается избежать излишнего натурализма, столь популярного сегодня средства привлечения внимания зрителей.
Конечно, социальная реклама не в силах моментально разрешить наболевшие проблемы общества, но она может помочь постепенно изменить сознание людей.
В своих работах Маша Князева не провозглашает абстрактных лозунгов вроде «За мир во всем мире», но обращает внимание на проблему загрязнения города, решение которой подчас зависит и от сознательности простых граждан. Как сказал на церемонии закрытия Фестиваля заместитель мэра в правительстве Москвы Валерий ВИНОГРАДОВ, «Такая социальная реклама действительно цепляет, заставляет задуматься над тем, какой Москва запомнится современникам, и какой останется нашим потомкам».
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Консультанты: |
|
|
+998 90 954 54 00 Кирилл
+998 90 946 22 10 telegram
+998 71 289 51 34 Тел.
В избранное :ctrl+d |
|
|
|
|
|