Один из ключевых этапов, который необходим при проектировании сайта, - определение целевых групп и их характеристика.
Целевая аудитория каждого проекта состоит из нескольких групп, обладающих разным значением для заказчика. Чаще всего приоритетным является разделение по ролям (потенциальный, существующий клиент, инвестор, представитель СМИ, партнер, конкурент, соискатель, сотрудник компании и др.). По типу договора клиентов также относят к физическим или юридическим лицам. Для компаний с развитой сетью филиалов важно разделение целевых групп по регионам. Далее следует определить значимость каждой из выделенных групп.
Для этого лучше присвоить каждой из них числовой коэффициент. К примеру, так называемые у. е., так как сам термин "условная единица" ориентирует заказчика проводить ранжирование на основании дохода или пользы, получаемый от каждой группы. Пример оценки целевых групп сайта может выглядеть следующим образом: новый клиент - 1000 у. е., партнер - 700 у. е., существующий клиент - 550 у. е., журналист - 400 у. е., соискатель - 300 у. е., сотрудник - 200 у. е., конкурент - 50 у. е.
Приоритетными являются первые одна-три группы из списка, именно их интересы в дальнейшем будут в первую очередь учитываться при разработке сайта. Каждая выделенная группа должна быть описана с нескольких позиций: возрастные рамки, пол, предпочтения и отношение к графическому дизайну, к стилю изложения информации (деловой стиль или разговорный, возможно ли использование сленга и пр.), интернет-ресурсам, степень владения компьютером, культурологические особенности. Бывают случаи, когда заказчик затрудняется с определением целевой аудитории проекта. В этой ситуации можно пойти "от противного" и выделить сегменты, которые не являются целевыми, например, по возрасту, по исполняемой роли, по географическому региону и пр.
dpgazeta.ru
advertology.ru