Ежемесячно я получаю около двухсот тысяч посетителей на свои англоязычные блоги при помощи сетей социальных закладок, таких как Reddit.com и StumbleUpon.Com. Чтобы было понятно, покупка ровно такого же объема посетителей по цене 10 центов за «уника» обошлась бы мне в $20,000 долларов. Если по пять центов, то $10,000. То бишь в год социальные сети «дарят» мне пару сотен тысяч долларов в виде бесплатного трафика. Значительная сумма, согласитесь?
Между тем, я использую достаточно простой трюк, который подсмотрел, когда жил в Америке. Там, на родине рекламы и загнивающего капитализма, жил анонимный миллионер, который все свое состояние заработал на одной простой рекламе, которая имела заголовок “Do You Know What Homer Simpson’s Middle Name Is?” (Знаете ли вы, какое отчество у Гомера Симпсона). Готов поспорить, что даже самые преданные поклонники Симпсонов в России, которые годами смотрели этот шикарный мультфильм, не смогут ответить на этот вопрос.
Среди копирайтеров (людей, которые пишут рекламные тексты и сценарии роликов) популярно высказывание «психология всегда победит технологию». Это действительно так и всем технарям надо повесить этот лозунг прямо над монитором. Потому что каждый раз, когда открывается какой-нибудь новый двоечный проект (web 2.0), идут жаркие споры про движок сайта, про то, что это всего лишь «галимый Pligg, а надо было на Аяксе фигачить собственную голосовалку».
Такая же «техническая» ориентация и у людей, которые хотят получать посетителей с социальных сайтов. Сразу вырастают «кланы» - сообщества, которые голосуют за новости своих членов, чтобы «накрутить голоса». Меня приглашали в несколько подобных неформальных объединений. И почти всегда эти кланы очень быстро умирают. Потому что учитывает голоса движок. А вот новости читают люди.
Вооружившись знанием, что психология в Интернете побеждает технологию, убедившись в валидности идеи на практике – вы сможете проявлять чудеса в привлечении посетителей. Потому что человеческая психика безотказно реагирует на три триггера.
Первый – это эмоциональный триггер. Как правило, чаще всего используют любопытство. Тут, правда, надо быть немножко хитрым. Знаете ли вы, к примеру, что солнцезащитные очки использовались еще в средневековом Китае? Только не для защиты от яркого цвета. Их одевали судьи, чтобы не было видно выражения лица при выслушивании показаний.
Любопытный факт? Любопытный. Но я вам сразу дал ответ, и интерес пропал. А вот про отчество Гомера Симпсона я до сих пор не проговорился - придется дочитать колонку до конца.
Второй триггер – селекция. Ко мне на сайт NicheGeek.Com за один день пришло пятьдесят тысяч людей, после того, как я выложил 10 самых интересных документальных фильмов, которые можно бесплатно посмотреть на Гугл Видео. По правде говоря, никаких оснований утверждать, что моя подборка самая лучшая, у меня нет. Но люди заняты. У них нет времени. И если кто-то для них нашел «пять самых модных», «четыре самых дорогих», «семь самых нелепых» или «двенадцать самых странных», то рука на мышке обязательно захочет нажать на линк.
И последний триггер – это конкретика. В сети полным-полно материалов про «привлечение посетителей на сайт». Но все советы там, как правило, абстрактны. Поэтому любая статья «Как я вчера получил тысячу новых подписчиков с News2.Ru» изначально интересней пространных рассуждений про то, что, мол, есть социальные сети и оттуда можно получать много посетителей.
Теперь, вооружившись этими тремя триггерами, вы сможете привлечь гораздо больше читателей на ваши блоги, чем 95% авторов сетевых журналов, которые слепы к этим простым истинам.
Да, кстати, отчество Гомера – Джей. Его полное имя – Homer Jay Simpson. Можете проверить в Википедии - http://en.wikipedia.org/wiki/Homer_Simpson
Дмитрий Давыдов
webplanet.ru