Фирменный стиль – обязательная составляющая успеха компаний - лидеров. Задумайтесь – среди лидеров любого сегмента рынка нет ни одной компании без яркого и запоминающегося фирменного стиля, и это не случайно. Путь к успеху – это путь к успешному бренду.
Этапы разработки фирменного стиля
шаг 1: Название - основа для разработки фирменного стиля
Трудно сказать, что рождается раньше – идея бизнеса или его название. Иногда – одновременно. В любом случае бизнес - идея включает в себя видение продукта, который предлагается на рынке и целевой аудитории потребителей. Исходя из этого рождается название. Оно вместе с миссией компании, описанием продукта и идеей бизнеса является основой для создания фирменного стиля.
шаг 2: Разработка фирменного логотипа
И так, мы разобрались с вопросами, которые являются базовыми для создания фирменного стиля, идеи бизнеса, миссии компании, целевой аудитории, названия. Следующим этапом разработки фирменного стиля является разработка логотипа. Логотип – важнейший элемент фирменного стиля. На его основе будут построены все визуальные составляющие бренда – от визитной карточки до корпоративного сайта.
шаг 3: Дизайн фирменного стиля
Даже хороший логотип не эффективен в отрыве от фирменного стиля. И наоборот, четкий единый фирменный стиль раскрывает логотип во всей его красе, определяя правила его применения на всех носителях – от ручки до капота Ferrari из формулы-1. Ближайшими к логотипу фундаментальными элементами фирменного стиля являются корпоративные цвета и шрифты. Без них логотип не работает.
шаг 4: Разработка фирменного стиля - дизайн брендбука
Любой брендбук начинается с основных элементов фирменного стиля – фирменной визитки, бланка, конверта и папки. Это минимум, который необходим любой компании при разработке фирменного стиля. Все эти элементы создаются на основе логотипа, утвержденных фирменных цветов и шрифтов.
шаг 5: Создание брендбука
Чем активнее компания на рынке, тем больше она применяет свой фирменный стиль в рекламе, маркетинге и в упаковке. Список предметов, на который можно нанести логотип – бесконечен. От банальных – ручки и зажигалки, до бортов космических кораблей. Фирменный стиль нельзя применять бесконтрольно, это приводит к возникновению разных его версий. Для этого при разработке фирменного стиля создается брендбук.
Бренд-бук — книга, в которой предельно точно описываются правила использования логотипа и фирменного стиля.
шаг 6: Создание фирменного стиля - ребрендинг
Ничто не вечно под луной – все меняется. Меняются компании, меняются фирменные стили. Ребрендинг в последнее время крайне популярен. Пока это прерогатива крупных компаний, но независимо от масштаба бизнеса, фирменный стиль должен быть актуален, соответствовать сегодняшнему дню и перспективам компании.
Семенов А.